Страничка группы “Фиалка”

Развлечение

«В гости к солнышку»

    На этой неделе совсем не было солнца, вот мы и решили с ребятами его навестить и в гости к нам позвать. Встреча с солнышком оказалась интересной, а дорога к солнцу  ещё более увлекательной. Дети встретили на пути “Волшебное деревце”, его листочки оказались не простыми, на каждом листике было интересное задание для ребят.

  Дети вместе с солнышком отгадывали загадки, показали как они научились отличать овощи и фрукты, даже посоревновались, показали свою ловкость в игре “Собери урожай овощей и фруктов”. А ещё  дети рассказали Солнышку о том, какие они знают грибы и показали, как умеют отличать съедобные и несъедобные, а потом в лесу встретили медведя и поиграли с ним в народную, подвижную игру “У медведя во бору”. 

  После  игры дети и Солнышко отдыхали  на полянке  и учились по звуку  отгадывать “песенки природы”. Вообщем, весело провели время!  Солнышку очень понравилось играть с ребятами и оно подарило деткам корзину с яблоками. Ребята  поблагодарили Солнышко и попросили его,  как можно чаще заглядывать к нам в детский сад.

IMG_20190930_113834 IMG_20190930_114156 IMG_20190930_114532 IMG_20190930_115512

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

Итоговое занятие о профессиях 

«Все профессии важны»

IMG_20191022_115422[1]

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

  1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
  2. Развивать речь, мышление, внимание.
  3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками
  4. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Материал: Мультимедийный экран, магнитофон, картинки с профессиями: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант цветные карандаши, раскраски.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
  2. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
  3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
  4. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».

 Доброе утро! Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем здравствуйте и улыбнемся. Теперь  садитесь и внимательно слушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла».  Ребята, ремесло – это способность  человека мастерски выполнять какую-нибудь работу.

Воспитатель: Ребята, догадались о чем сегодня мы будем говорить?

– Что такое профессия? Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

-Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители?

– А сейчас посмотрите на экран, я буду вопросы  задавать и загадки загадывать о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос и отгадаете загадку, на экране увидите человека этой профессии, а если не отгадаете, на экране будет пусто.

Вопросы.

Кто учит детишек сказки слушать, играть,

Природу любить, стариков уважать?   (Воспитатель)

Кому везут песок, бетон

Чтоб он построил новый дом? (Строителю)

Кто с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу? (Повар)

Кто следит за чистотой

Подметает двор метлой? (Дворник)

Загадки:

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…  (Пожарный)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…(Продавцы)

                          

Груши, яблони, крыжовник

Посадил в саду… (Садовник)

                         

Вот уж мал костюмчик мой

Новый мне сошьет … (Портной)

                          

Мне мигает светофор

 Знает  он, что я … (Шофер)

                        

Мне поставила вчера

Два укола…(Медсестра)

                             

Баян, пианино, терпенье, талант

Плюс хорошее настроение, равно… (Музыкант)

                              

     (На экране портрет знакомого детям музыкального руководителя)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали

А сейчас скажите, какую работу выполняет

в детском саду наш музыкальный руководитель Жанна Вадимовна?

-Давайте я включу знакомую вам музыку, а вы, исполните под нее танец, который с вами разучивала Жанна Вадимовна.

Физкультминутка

(Дети под музыку исполняют танец)

– Молодцы! Очень хорошо станцевали, теперь садитесь.

– Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий, давайте проверим.

Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

-Посмотрите на экран назовите орудия труда, инструменты,  которые лишние и скажите, почему они лишние? (на экране шприц, таблетки, тонометр, метла) 

(Дети говорят, лишняя метла, она нужна дворнику, а остальные предметы нужны врачу)

Аналогично рассуждают и о других предметах.

Например:

  1. Кисточка, краски, ластик, лопата
  2. Кастрюля, фен, расческа, ножницы
  3. Швейная машинка, пианино, иголка, катушка с ниткой и т.д.

-Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.

-А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите действия, которые с ними совершают.

В: Что делают расческой?

Д: Расческой причесываются.

В: Что делают карандашом?

Д: Карандашом рисуют.

В: Что делают ножом?

Д: Ножом режут.

В: Что делают метлой?

Д: Метлой метут.

(Раздается стук в дверь, заходит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях, я все, все знаю о профессиях.  Не верите? Давайте проверим. Вставайте все.

-Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.

-Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь.

– Согласны со мной поиграть?

Дети: Да!

-Только отвечайте правильно, ладно?

Парикмахер – фотографирует  (дети топают)

Повар варит (дети хлопают)

Прачка подметает двор (дети топают)

Музыкант лечит детей  ( дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)

Художник пишет картины (дети хлопают)

– Сдаюсь, сдаюсь вы победили. А я еще вот предложения написал. Послушайте и найдите ошибки. Хотя я знаю, у меня ошибок не бывает.

  -Водитель сидит за нулем   (рулём)

  -Повар сварил вкусный зуб   (суп)

  -К больному пришел грач   (врач)

Воспитатель: Подожди, Незнайка, не продолжай дальше. Ты только ребят наших рассмешил. Они устали исправлять ошибки за тобой. Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно делать?

Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.

-Ребятки наши много знают о профессиях и тебе сейчас расскажут, что бы было, если бы не было: дворников, врачей, воспитателей, учителей, пожарных, парикмахеров, полицейских.

(Дети высказывают свою точку зрения, анализируют).

Воспитатель: А теперь, скажите, какие пословицы знаете о профессиях.

  1. Терпенье и труд, все перетрут
  2. Труд человека кормит, а лень портит
  3. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (и другие)

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях.  А Незнайка опоздал к нам на занятие, не слышал о чем мы говорили, давайте скажем ему что такое профессия?  Зачем надо людям трудиться? Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий?

-А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.

Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны»

А тебе, Незнайка, мы дарим раскраску с людьми разных профессий, раскрась ее и приходи к нам  рассказать о профессиях.

(Незнайка благодарит детей и уходит)

Творческое задание:

(Воспитатель раздает раскраски детям и предлагает на следующем занятие их раскрасить)

– Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её.

Спасибо вам за хорошие ответы. Вы молодцы!

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13