Развлечение
«В гости к солнышку»
На этой неделе совсем не было солнца, вот мы и решили с ребятами его навестить и в гости к нам позвать. Встреча с солнышком оказалась интересной, а дорога к солнцу ещё более увлекательной. Дети встретили на пути “Волшебное деревце”, его листочки оказались не простыми, на каждом листике было интересное задание для ребят.
Дети вместе с солнышком отгадывали загадки, показали как они научились отличать овощи и фрукты, даже посоревновались, показали свою ловкость в игре “Собери урожай овощей и фруктов”. А ещё дети рассказали Солнышку о том, какие они знают грибы и показали, как умеют отличать съедобные и несъедобные, а потом в лесу встретили медведя и поиграли с ним в народную, подвижную игру “У медведя во бору”.
После игры дети и Солнышко отдыхали на полянке и учились по звуку отгадывать “песенки природы”. Вообщем, весело провели время! Солнышку очень понравилось играть с ребятами и оно подарило деткам корзину с яблоками. Ребята поблагодарили Солнышко и попросили его, как можно чаще заглядывать к нам в детский сад.
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
Итоговое занятие о профессиях
«Все профессии важны»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
- Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
- Развивать речь, мышление, внимание.
- Активизировать словарь детей пословицами и поговорками
- Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
Материал: Мультимедийный экран, магнитофон, картинки с профессиями: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант цветные карандаши, раскраски.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
- Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
- Заучивание пословиц и поговорок о труде.
- Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».
Доброе утро! Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем здравствуйте и улыбнемся. Теперь садитесь и внимательно слушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла». Ребята, ремесло – это способность человека мастерски выполнять какую-нибудь работу.
Воспитатель: Ребята, догадались о чем сегодня мы будем говорить?
– Что такое профессия? Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
-Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители?
– А сейчас посмотрите на экран, я буду вопросы задавать и загадки загадывать о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос и отгадаете загадку, на экране увидите человека этой профессии, а если не отгадаете, на экране будет пусто.
Вопросы.
Кто учит детишек сказки слушать, играть,
Природу любить, стариков уважать? (Воспитатель)
Кому везут песок, бетон
Чтоб он построил новый дом? (Строителю)
Кто с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу? (Повар)
Кто следит за чистотой
Подметает двор метлой? (Дворник)
Загадки:
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (Пожарный)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам…(Продавцы)
Груши, яблони, крыжовник
Посадил в саду… (Садовник)
Вот уж мал костюмчик мой
Новый мне сошьет … (Портной)
Мне мигает светофор
Знает он, что я … (Шофер)
Мне поставила вчера
Два укола…(Медсестра)
Баян, пианино, терпенье, талант
Плюс хорошее настроение, равно… (Музыкант)
(На экране портрет знакомого детям музыкального руководителя)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали
А сейчас скажите, какую работу выполняет
в детском саду наш музыкальный руководитель Жанна Вадимовна?
-Давайте я включу знакомую вам музыку, а вы, исполните под нее танец, который с вами разучивала Жанна Вадимовна.
Физкультминутка
(Дети под музыку исполняют танец)
– Молодцы! Очень хорошо станцевали, теперь садитесь.
– Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий, давайте проверим.
Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
-Посмотрите на экран назовите орудия труда, инструменты, которые лишние и скажите, почему они лишние? (на экране шприц, таблетки, тонометр, метла)
(Дети говорят, лишняя метла, она нужна дворнику, а остальные предметы нужны врачу)
Аналогично рассуждают и о других предметах.
Например:
- Кисточка, краски, ластик, лопата
- Кастрюля, фен, расческа, ножницы
- Швейная машинка, пианино, иголка, катушка с ниткой и т.д.
-Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.
-А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите действия, которые с ними совершают.
В: Что делают расческой?
Д: Расческой причесываются.
В: Что делают карандашом?
Д: Карандашом рисуют.
В: Что делают ножом?
Д: Ножом режут.
В: Что делают метлой?
Д: Метлой метут.
(Раздается стук в дверь, заходит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях, я все, все знаю о профессиях. Не верите? Давайте проверим. Вставайте все.
-Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.
-Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь.
– Согласны со мной поиграть?
Дети: Да!
-Только отвечайте правильно, ладно?
Парикмахер – фотографирует (дети топают)
Повар варит (дети хлопают)
Прачка подметает двор (дети топают)
Музыкант лечит детей ( дети топают)
Врач тушит пожар (дети топают)
Художник пишет картины (дети хлопают)
– Сдаюсь, сдаюсь вы победили. А я еще вот предложения написал. Послушайте и найдите ошибки. Хотя я знаю, у меня ошибок не бывает.
-Водитель сидит за нулем (рулём)
-Повар сварил вкусный зуб (суп)
-К больному пришел грач (врач)
Воспитатель: Подожди, Незнайка, не продолжай дальше. Ты только ребят наших рассмешил. Они устали исправлять ошибки за тобой. Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно делать?
Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.
-Ребятки наши много знают о профессиях и тебе сейчас расскажут, что бы было, если бы не было: дворников, врачей, воспитателей, учителей, пожарных, парикмахеров, полицейских.
(Дети высказывают свою точку зрения, анализируют).
Воспитатель: А теперь, скажите, какие пословицы знаете о профессиях.
- Терпенье и труд, все перетрут
- Труд человека кормит, а лень портит
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (и другие)
Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях. А Незнайка опоздал к нам на занятие, не слышал о чем мы говорили, давайте скажем ему что такое профессия? Зачем надо людям трудиться? Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий?
-А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.
Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны»
А тебе, Незнайка, мы дарим раскраску с людьми разных профессий, раскрась ее и приходи к нам рассказать о профессиях.
(Незнайка благодарит детей и уходит)
Творческое задание:
(Воспитатель раздает раскраски детям и предлагает на следующем занятие их раскрасить)
– Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её.
Спасибо вам за хорошие ответы. Вы молодцы!