А Р Х И В С О Б Ы Т И Й
«ВОТ КАК МЫ ЖИЛИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»
(2018- 2019 учебный год)
С 3 сентября по 1 октября 2018 года в Тверской области объявлен:
«Месячник безопасности детей Тверской области»
В рамках месячника в нашей группе проводятся профилактические мероприятия, занятия, беседы с детьми, которые направлены на актуализацию знаний о правилах и нормах безопасного поведения. Дети на этих мероприятиях узнают о правилах поведения, способствующих предупреждению пожаров; о правилах поведения на дороге и в транспорте; о правилах поведения на водных объектах; о возможных последствиях несоблюдения данных правил.
В ходе мероприятий наши дети посмотрели цикл познавательных мультфильмов о правилах дорожного движения. Выучили некоторые важные для детей дорожные знаки.
Беседа о правилах дорожного движения
Знакомство с улицей
С детьми нашей группы мы провели беседу о правилах дорожного движения в которой познакомили детей с понятиями: пешеход, улица, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход. Ребята показали свои знания о работе светофора. Называли значения сигналов светофора и рассказали, как правильно надо переходить улицу по ним. Дети удивили своими знаниями о роботе регулировщика!
Ребята разучили подвижные игры: «Светофор» и «Цветные автомобили», где дети были и пешеходами и водителями автомобилей.
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
Наблюдение за цветами
На прогулке мы с ребятами наблюдали за красивой, цветущей клумбой. Мы продолжили работу по изучению строения цветка, которую начали в группе на занятиях по ИЗО . На занятии дети рисовали «Красивый цветок», а теперь дети предложили сами слепить «Красивый цветок» при этом ребята использовали природные материалы: семена ясеня, соломинки, семена календулы, которые нашли на нашем групповом участке. В итоге у ребят получились «Красивые цветы».
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
Итоговое занятие по ОБЖ
«Путешествие в страну Светофорию»
Весь месяц проводились беседы, рассказы, различные дидактические и подвижные игры, направленные на формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. И 28 сентября было проведено итоговое занятие — развлечение «Путешествие в страну Светофорию».
Жизнерадостному Карлсону ребята рассказали про светофор и некоторые дорожные знаки.
Что за знак такой висит?
Стоп! — машинам он велит…
Пешеход! Идите смело!
По дорожкам чёрно-белым.
Дети объяснили гостю для чего так важно знать и соблюдать правила дорожного движения. В заключении все вместе спели песню:
Если красный — путь опасный,
Если жёлтый — подожди!
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти!
Коллективная работа
«На улице нашего города»
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам, и всем подряд.
И. Пивоварова
На прогулке мы не только играем, но и занимаемся очень полезными делами. Так, на этой теплой осенней недели дети нашей группы учились аккуратно и правильно собирать семена бархатцев. Рассказывали для чего мы это делаем. Попутно мы рассматриваем растения и видим, как оно устроено: как расположены листики, к чему они крепятся — к стебельку, где расположен цветок, какой он. Выполняя такую работу, дети не только учатся определенным трудовым действием, но осознают, как важна их помощь взрослым, они учатся ответственности за порученное дело и самостоятельности.
Осень — художница дерево кистью
красит и красит влюблённо:
жёлтые листья,
красные листья —
разные листья у клена.
Насимович Ю.
Коллективная работа
«Клён в осеннем убранстве»
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
Знакомство с новой игрой
«Железная дорога»
Первая половина ноября в учебном плане проходит под темой «Мой город». Моя страна .» здесь мы формируем представления о родном крае, его истории и культуре. Также расширяем представления детей о видах транспорта и его назначении. Так благодаря родителям мы в группе приобрели и презентовали новую игру — «Железная дорога», куда входят не только сама дорога и составы поездов, но и другие предметы (мосты, депо, дома, вокзал и др) , что позволяет детям самим творчески воплощать свои замыслы и развивать самостоятельно игру.
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
«Мы любим Тверь!»
В ближайшие две недели мы с ребятами продолжили знакомиться с темой «Мой город. Моя страна». Начало уже было взято в том году. Мы рассказывали и показывали главные достопримечательности нашего красивого древнего города, рассматривали фотоальбом «Наш любимый город Тверь». Затем наши ребятки вместе с родителями отправились на прогулку по городу и запечатлели любимые памятные места г. Твери. Результатом этой работы является наша, совместная с родителями коллективная работа «Мы любим Тверь!»
В декабре, в декабре
Пляшет вьюга во дворе,
И снежинкой на ладошку
Опускается ко мне.
Новый год у ворот.
За окошком дремлет кот.
Мёрзнут звёздочки на небе,
И всю ночь снежок идёт.
Открытое занятие по математике
«Играем и считаем»
7 декабря 2018 года в нашем детском саду проходило заседание методического объединения молодых педагогов города Твери. Тема мероприятия была: «Организация и проведение занятий с детьми дошкольного возраста».
Мы с ребятами приняли участие в мероприятии. И на занятии по математике мы показали свои знания и умения. Учились отличать понятия: «короткий — длинный», «узкий — широкий», учились называть геометрические фигуры, закрепили понятия «квадрат» и «прямоугольник», учились соотносить количество предметов с числом. Поиграли и посчитали!
Мастер-класс
«Весёлые гномы»
Новый год, любимый всеми праздник. Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого ассоциируется с чем-то своим, собственным. Но, наверное, у многих в предчувствие праздника появляется, одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких новогодних игрушек, желание вернуться в детство. Окунуться в атмосферу сказки и ожидания какого-то чуда. Сейчас на прилавках магазинов продается очень много разнообразных, ярких атрибутов для создания праздничной атмосферы. Но не меньше радости и удовольствия приносят игрушки, сделанные своими руками, особенно если сделать их вместе, детям и родителям. Минуты проведенные вмести с самыми близкими и родными в процессе творчества являются самыми счастливыми в жизни любого человека. В такие минуты происходит сплочение семьи.
В преддверие Нового года в нашей группе прошел мастер-класс «Весёлые гномы».
Цель данного мероприятия – помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.
Родители и ребятки с удовольствием погрузились в атмосферу творчества и с удовольствием мастерили новогодние поделки — «Весёлых гномов»
Итоговое занятие
«Жаворонки прилетите, весну — красну принесите»
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&








«Мы наследники Победы!»
Физкультурный досуг
Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый праздник – день весны!
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит!
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
Готовим землю для рассады
Посеяли семена цветов, теперь поливаем…
ухаживаем за нашей рассадой…
Наблюдаем за насекомыми
Божья коровка
Я разжала кулачок,
А в руке сидит жучок,
Спинка красная в горошек,
До чего же он хороший!
На ладошке посидел…
Зажужжал, и улетел.
Божья коровка
Полети на небо,
Принеси нам хлеба,
Чёрного и белого,
Только не горелого.
Божья коровка
Полети на небо,
Там твои детки
Кушают конфетки,
И тебя зовут — скорей
Молочка ты им налей.
Наблюдаем за муравьями
Муравьишка
Ох и шустрый муравьишка,
Очень бравый шалунишка,
Все , что на пути найдет,
В муравейник свой несет.
Я спрошу у муравьишки:
— Как, мой друг, твои делишки?
— Хороши мои дела.
Всё тружусь я – как и пчела.
Целый день бегом, бегом.
Обустраиваю дом.
К нам июнь приходит летом
Солнцем ярким в небесах.
Лесом, зеленью одетым
И веночком в волосах.
Он приходит к нам с цветами.
Птичкой звонко пропоёт.
На лугах резвится с нами.
И гулять нас в лес зовёт.
Коллективная работа
«Бабочки»
Итоговое занятие по теме
«Насекомые»
Лепка
«Насекомые»
Их разновидностей не счесть,
Размеры малые, но есть,
Три пары ног, глаза и крылья,
Вредят порой непоправимо.
Животным могут досаждать,
Растительность всю истреблять,
Ну, вижу, дети их узнали,
Стихами насекомых описали!
(Леонов В.)
Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера ещё в траве
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!
А у божьей, у Коровки Крылья — пёстрые обновки.
На спине у модных крошек видим чёрные горошки.
l
У сороконожки
Заболели ножки.
Видишь на дорожке
Снятые сапожки?
А ты знаешь, что улитка,
Не способна бегать прытко?
Только ползать, не спеша,
Тихо листьями шурша.
На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося!
———————————————————————————————————
«Виды спорта»
(познавательное занятие)
Физическая культура и спорт — это неотъемлемые части окружающего мира, в котором живёт и формируется ребенок, от которого в определённой степени зависит, каким он станет. Уже в дошкольном возрасте у детей наблюдается интерес к спорту. Знания о физической культуре и спорте, представленные детям в доступной, привлекательной форме, позволяют значительно расширить кругозор ребёнка, способствуют развитию восприятия, памяти, мышления, воображения, вместе с тем происходит обогащение и активизация словарного запаса.
Эффективные средства ознакомления детей с видами спорта, с разнообразием спортивного инвентаря и оборудования, одежды, обуви нашла инструктор по физкультуре С. А. Старкова. Она предложила детям дидактические игры на спортивную тематику: спортивное домино, парные картинки, пазлы, которые формируют интерес к занятиям физическими упражнениями.
Яркость, красочность иллюстративного материала, представленного в дидактических играх, дала возможность детям наглядно представить каждый вид спорта, его своеобразие и красоту, а также обогатить эмоциональную сферу личности дошкольника. Ребята играя с большим интересом узнавали новое!