На этой страничке я предлагаю вашему вниманию подборку сценариев развлечений, досугов, праздников на разные темы, которые я вместе с коллегами использую в своей работе с детьми.
Сценарий развлечения
«Будем здоровы»
Цель: в игровой форме, используя зрелищные выступления, исполнительские возможности детей, их способность проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность и творческую активность, воспитывать у детей осознаннное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
В группе: беседа о здоровье.
Воспитатель: « Я расскажу вам, дети, одну очень печальную историю о мальчике Пете. Её написал поэт Сергей Михалков. Жил на свете мальчик. Он ничего не знал о сильном, закаленном дяде Степе, ни об интересных спортивных играх. Выглядел он так…»
Воспитатель поочередно показывает два больших рисунка: на одном изображен закутанный мальчик и яркое солнце, на втором – мальчик, спящий на груде подушек и накрытый несколькими ватными одеялами. Затем воспитатель прикалывает рисунки к мольбертам. Потом читает произведение С. Михалкова « Про мимозу».
Воспитатель: « Вот какая ужасная история случилась с Петей. А с вами может такое случиться? Расскажите, как у вас начинается день? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям одеть спортивную форму, пойти в зал и устроить там праздник здоровья. Дети под веселый марш входят в зал и встают свободно лицом к зрителям.
В зале.
Воспитатель: Дети, почему вы ловкие,
Почему вы смелые?
Дети: Потому, что каждый день
Мы зарядку делаем!
1 ребенок : Нам зарядкой заниматься
Очень, очень нравиться
Все кому рекорды сняться
Спортом увлекаются.
2 ребенок Будем мы на радость маме
С детства закаленными
Скоро вырастим и сами
Станем чемпионами.
Дети выполняют зарядку под эстраду (садятся).
Входят двое Ох и Ах. Ах – в спортивной форме, жизнерадостный, живой.
Ох – в зимней шапке, в шарфе, в шубе, в валенках.
Ох: «Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!»
Ах: «Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!»
Воспитатель: «Кто вы, как вас зовут?»
Ох ( стонет и еле выговаривает): «Я – Ох.(хватается за спину) Ох, как болит!»
Воспитатель: «Вот оно что! Вы Ох и АХ. Пришли к нам из мультфильмов? Мы всегда рады гостям. Веселитесь с нами.»
Ах: «Ах, как хорошо!»
Ох: «Ох, я ударился, у меня болит бок. (Ох падает, Ах пытается его поднять за ногу, потом за руки)
Ах: «Сядь, Ох, посмотри на детей, может ты научишься как стать закаленным и здоровым.
Дети выполняют упражнения с лентами и обручами. (садятся на места).
Ах: «Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф, шуба. Ты почему не закаляешься?»
Ох: «Ох, простужусь.»
Ах: «А ну снимай шапку. Делай со мной зарядку. Раз-два! Раз-два!» (Ох неумело повторяет движения)
Ах: 2Ничего у тебя не получается, давай лучше поиграем с ребятами.»
Проводится подвижная игра: « Принеси то, сто полезно для вашего организма»
Входит доктор с чемоданчиком.
Доктор: «Здравствуйте! Говорят у вас здесь тяжелобольной? Где он?»
Дети показывают на Оха.
Доктор (замечает Оха, всплёскивает руками, обращается к нему): «Почему ты так тепло одет? Ты, наверное, нездоров? (слушает трубкой Оха, расстёгивая у него шубу. Ох боится щекотки, вырывается, охает.)
Доктор: «Так-так, все понятно. У тебя целых три болезни: перегрев, симуляция, лодырит. Сейчас я тебя вылечу.»
Доктор достает из чемоданчика большой шприц и пускает из него струю.
Ох быстро и ловко убегает. Одежда на нем быстро разлетается в разные стороны, и он остается в спортивной форме.
Доктор: «Ну вот видишь, как я тебя быстро вылечил.»
Ох(радостно): «Ох, я уже совсем здоров!»(выполняет упражнения).
Доктор: «Ребята, почему Ох болел?(ответы). А кто мне скажет, что значит закаляться?(ответы). Кто помнит, с чего начиналось утро у дяди Степы?»
Ребенок: «Дядя Степа утром рано
Быстро вскакивал с дивана,
Окна настежь открывал,
Душ холодный принимал,
Чистить зубы дядя Степа
Никогда не забывал.»
Доктор: «Был ли здоров дядя Степа? Почему вы так думаете?(ответы)
Правильно, таким дядя Степа стал потому, что занимался физкультурой и закалялся. Вот так Ох. А ты?»
Ох: «Я немного толстоват,
Я немного скромноват,
Но поверьте мне ребята,
В этом я не виноват!»
Доктор: «А скажи-ка Ох нам
Чем ты занят по утрам?»
Ох: «Я, ребята, долго сплю.
До полудня я храплю.»
Доктор: «Расскажи нам по порядку:
Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?»
Ох: «Нет! Зарядки-то, ребята,
Я не делал никогда. Закаляться?
Братцы ведь холодная вода,
Может средство есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать
От других не отставать?»
1ребенок- Сладостей поменьше есть.
2 ребенок- Утром долго не валяться.
3 ребенок- Физкультурой заниматься.
4 ребенок- Бегать, прыгать и скакать.
5 ребенок- Душ холодный принимать.
Доктор: «Запомнил, Ох? Вот послушай какую песню знают дети о физкультуре.»
Песня «Физкультура»
Доктор: «Очень рада я за вас сегодня
И совет такой я дам:
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
Будьте дружны с физкультурой
Папы, мамы и дети
Воздух, спорт и витамины
Всем нужны на свете!
А за праздник наш веселый
Я вас всех благодарю
Свой подарок витаминный
На здоровье всем дарю!»
Доктор угощает всех фруктами, овощами и витаминами.
******************************************************
Сценарий праздника
Тема: «День матери»
Для детей подготовительной к школе группы и их родителей
Праздник проводится в последний понедельник ноября.
Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери. Способствовать созданию семейных традиций, тёплых взаимоотношений в семье.
Предварительная работа: Изготовление подарков для мам, сочинение стихов маме (совместно с папой и воспитателем). Беседа о мамах (профессии, совместные дела, отдых, хобби). Выставка детских рисунков «Вот такая у меня мама». Фотовыставки «Мамы всякие нужны», «Моя любимая мамочка». Оформление поздравления мамам. Выпуск стенгазеты с ответами детей на вопросы: «Как можно проявить свою заботу о маме?», «Какие поступки могут огорчить маму?», «Чем можно порадовать маму?», «За что ты любишь маму?», «Что ты хочешь пожелать своей маме?».
Материал: Мольберты, бумага, маркеры, фишки, конфеты
Эпиграфы для праздничного оформление зала:
« Одна хорошая мать стоит сотни учителей» (Д Герберт)
«Мать- это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей» (У. Теккерей)
«Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери» (В Белинский)
«Мать – всё в жизни, она – источник нежности, сострадания, жалости и прощения…..»(Д. Джебран)
«Будущее нации- в руках матери» (О.Бальзак)
«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать» (М Джалиль)
«Сердце матери лучше солнца греет» (русская пословица)
«Родных много, а мать роднее всего» (русская пословица).
Музыкальное оформление: Аудиозаписи песен «Ты у меня одна» (муз. и сл. Ю Визбора), «Песенка про папу» (муз. В Шаинского, сл. М. Танича), «Маме песню пою» (муз. Т Потапенко, сл. Е Авдиенко), финальная песня из кинофильма «Мама».
Ход праздника
В зале зажжены свечи, под музыкальное сопровождение дети входят в зал и исполняют танец «Осенний вальс».
1-й ребёнок: Дорогие мамы и бабушки, этот осенний вечер посвящается вам!
2-й ребёнок: С днём матери вас дорогие, пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят все печали и сбываются все мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
3-й ребёнок: Мамам это самое главное слово!
4-й ребёнок: Мама- это слово понятное всем людям Земли!
5-й ребёнок: Мамам-самое близкое и дорогое слово!
6-й ребёнок: У каждого ребёнка на земле должна быть мама!
7-й ребёнок: И у птиц, и у зверей тоже есть мама!
8-й ребёнок: Все мамы любят своих детей!
Ведущий: Встаньте все и слушайте стоя,
Сохранённое во всей красе.
Слово это древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!
Слово это не обманет,
В нём скрыто жизни существо.
В нём исток всего, ему конца нет,
Встаньте, я произнесу его: МАМА!
Дети исполняют песню: «Маме песенку пою».
Ведущий: Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. И наши дети должны об этом знать. Так мы взрастим в детских сердцах почитание, уважение и любовь к матери. Вы, уважаемые мужчины, должны быть примером для сыновей, примером достойного отношения к матерям, а в будущем и к жёнам. Покажите свои благородные качества в «Рыцарском турнире».
Конкурс «Хороший ли Вы отец?». Папы отвечают на вопросы о воспитании детей. За правильный ответ они получают фишки красного цвета, за неправильный – синего. Победитель определяется по количеству набранных красных фишек.
Ведущий: А теперь уважаемые папы представьте, что мамы нет дома и все домашние заботы легли на ваши плечи.
Конкурс: «Заплети дочке косы». Папы соревнуются в создании причесок дочерям. Побеждает лучший «парикмахер».
Ведущий: А вот и мама вернулась, вы конечно рады её возвращению и хотите сказать много ласковых и добрых слов в её адрес.
Конкурс: «Скажи ласковое слово маме» За каждое ласковое слово участники получают конфетки. Пока жюри подсчитывают конфеты, заработанные мужчинами, дети исполняют песенку для папы.
Ведущий: Часто мужчины, ласково обращаясь к любимой, сравнивают её с каким- либо цветком, например- с незабудкой, розой, одуванчик. Сейчас папы вместе с детьми не только назовут, но и нарисуют любимую маму в образе цветка.
Конкурс: «Нарисуй маму» Папы и дети рисуют, затем оформляется выставка совместного творчества.
Ведущий: крепко сцепленные руки – это символ связи матери с ребёнком. Ребёнок всегда тянется ручками ко взрослому, который в ответ протягивает свои руки. И самые нежные, ласковые, добрые руки – это руки мамы: они заслоняют малыша от невзгод и дарят ему тепло. У папы руки мужественные, сильные. А умеют ли они «чувствовать» мы сейчас и узнаем.
Конкурс: «Угадай своего ребёнка» Дети становятся в круг, в центре – папа с завязанными глазами. Он на ощупь угадывает своего ребёнка.
Ведущий: На праздник дарят красочные, с хорошими пожеланиями открытки.
Своё мастерство и умение оформить поздравительную открытку покажут папы и дети.
Конкурс: «Поздравительные открытки для мамы» Участникам конкурса предлагаются мольберты, листы ватмана, маркеры для оформления поздравительной открытки. Жури подсчитывают результаты турнира.
Ведущий: Сегодня самый добрый, самый любимый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать хорошими людьми. «Рыцарский турнир», в котором участвовали папы, показал: побежденных нет, ест победители!
Ребёнок: На земле хороших людей не мало,
Сердечных людей не мало,
И все- таки лучше всех на земле- мама
МОЯ МАМА!!!
Звучит аудиозапись из кинофильма «Мама»!
Ведущий: Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребёнком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках!
*******************************************************
Досуг
« Каждый маленький ребёнок
должен знать это с пелёнок»
(для детей старшего дошкольного возраста и родителей)
Жюри: педагог-психолог, сотрудник ГИБДД, пожарный инспектор, заведующий ДОУ, старший воспитатель.
Ведущий (воспитатель группы): К нам пришли гости. Как поднять им настроение? Дети предлагают разные варианты: подарить улыбку, пригласить потанцевать, вместе попить чаю, поиграть вместе, рассказать анекдоты, истории, показать спектакль, сценку и т.д.
Ведущий: Мы предлагаем принять участие в игре «Счастливый случай».
- Разминка. Отвечаем быстро, хором.
– Маленький, противный, любит грязь. (Микроб)
– Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп)
– Часть дороги, по которой движется транспорт. (Мостовая, проезжая часть)
– Животное, названием которого обозначают участок мостовой. (Зебра)
– Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения (Светофор)
– Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД (Свисток)
– Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД (Жезл)
– Люди географической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы». (Пожарные).
– Макет земли (Глобус)
- Литературная викторина «Что? Где? Когда?»
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь!
Жжется, Леночка, огонь!»
(С.В. Маршак. «Пожар»)
Дом пылает за углом.
Сто зевак стоит кругом,
Ставит лестницы команда.
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне-
Бьются голуби в огне…
(С. В. Михалков. «Дядя Степа»)
Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашку нес девочку… (Л.Н. Толстой. «Пожарные собаки»)
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказок «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок»?
- «Устами младенца».
Ребенок читает стихотворение В. Лунина «Когда я взрослым стану».
Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружину,
Пить воду из под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану.
Ведущий: Почему взрослые люди делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя? (Предлагаем наиболее типичные замечания родителей и педагогов. Выслушиваем рассуждения и доказательства детей.)
– Не разговаривать во время еды!
– Закрывай рот платком при кашле!
– Не читай лежа!
– Не смотри долго телевизор!
– Не сиди на ноге!
– Не трогай кошку!
– Не ешь много сладкого!
– Не подходи к плите!
- «Кто быстрее?»
– Для чего нужны нам нос, уши, рот, ноги, руки?
– Предлагаем двум детям по схематическому изображению собрать из частей человека. Рассказать о его позе, например: « У моего человека поднять правая рука и согнута в коленном суставе левая нога».
– С другими детьми провести игру «Покажи правильно…» (кисть руки, переносицу, голень левой ноги, правое ухо, предплечье левой руки и т.д).
- «Черный ящик» (по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).
-Предмет металлический? (Нет)
-Деревянный? (Да)
-Округлый? (Нет)
-Прямоугольной формы? (Нет)
-Красного цвета? (Нет)
-С ним можно играть? (Нет)
-Он горит? (Да)
-Это коробок со спичками? (Да)
- Музыкальная пауза.
Дети предлагают родителям потанцевать под ритмическую музыку. В это время в группе готовятся «провокационные» сюрпризы.
7.Умники и умницы
Детям и гостям предлагаются в тактичной форме объяснить: какие правила безопасности нарушены в данный момент в группе? (На подоконнике- тарелка, в розетке- вилка электрошнура, на полке- флакон жидкого моющего средства, в проходе- детский стул, рассыпаны скрепки, на столе- чашка со щербинкой, ящик стоит на крою стола и др.)
8.Тренинг-соревнование в игровой форме.
Ведущий. Расположите модели с изображениями «действий» в правильной последовательности в предлагаемых ситуациях.
Дети. Твой товарищ на прогулке порезал руку.
Родители. В подъезде пахнет газом.
- Игра со зрителями
Детям предлагается задать гостям заранее заготовленные вопросы.
Оцениваются умения вежливо обратиться к взрослому, тактично указать на ошибку, чувство юмора.
Примерные вопросы и ответы.
– Представьте, Вам 5 лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделаете?- (Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется.)
-Выберите, пожалуйста, из этих трех зубных щеток в стакане самую лучшую.- (Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие).
-Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к нашей новогодней елке? (Свечами украшать елку нельзя.)
-Возьмите, пожалуйста, ножницы- Так ножницы подавать нельзя. Мы не должны их брать.
– Светофор не работает на перекрестке Волоколамского проспекта и улицы Фадеева. Ваши действия. (Найти другой переход, как бы далеко он не находился)
- Сюрпризный момент.
Ведущий: Кто- то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит?
Карлсон: (влетает) А вот и я!
Ведущий: Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встречи мы с тобой!
Карлсон: Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи!
Ведущий: Что такое? Ты простужен?
Карлсон: Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.
Ведущий: Как ты думаешь лечиться?
Карлсон: Пить таблетки не годиться. Я лекарство сделал сам!
Ведущий: Это просто чудеса…
Карлсон: Смело складываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. И на все это сверху овсяное печенье надо мелко покрошить. Называется «Чмок-чмок-чмок- вкуснятина!» От простуды помогает просто замечательно! Я вот тут для Вас как раз тортик вкусненький припас!
Танцует вместе с детьми.
Ведущий: Дети, а разве сладкое так полезно?
Дети: Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.
Карлсон: Лишний вес? (Осматривает себя)
Ведущий: Ну, а ты дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон какой ты карапуз! (Щекочет Карлсона).
Карлсон: Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?
Ведущий: Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!
Карлсон: Спортом заниматься? Правильно питаться?
Ведущий: Ну-ка, дети, подскажите, разобраться помогите. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.
– Солнце, воздух и вода… (наши лучшие друзья)
– В группе утром по порядку… (дружно делаем зарядку)
– Обливаемся с тобой мы… (холодною водой).
– От простуды и ангины нас спасают …(витамины)
– Творог, овощи и фрукты – всем полезные… (продукты)
– Меньше сладкого, мучного, вот и станешь…(стройным снова)
Карлсон: Ах. Тефтельки, ватрушки, слойки, бублики и плюшки…
Как от вас мне отказаться?
Ведущий: Карлсон, перестань терзаться! Вот тебе волшебный мяч! (Дает мяч) Ты на нем помчишься вскач! Укрепишь мускулатуру, и осанку и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну, давай скорей садить, только, знай себе держись!
Карлсон: Вот так мячик! Ну ка, ну ка, эка хитрая наука! ( садиться и прыгает) Я и этак, я и так!
Ведущий: Карлсон, прыгать ты мастак!
Карлсон: (останавливается) Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем! Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю. (Пододвигает торт к себе) А сегодня насладимся, на последок наедимся! По кусочку, по чуть чуть! (Любуется тортом) Хоть одним глазком взглянуть.
Ведущий: А как же лишний килограмм?
Карлсон: Ой, мячик мне, а тортик вам! Всем привет, а мне пора. До свиданья, детвора! Здоровья виноградного, настроенья шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной! (Скачет на мяче)
Жюри подводит итоги. Карлсон угощает всех фруктами и витаминами.
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
Досуг «Осенние забавы»
Воспитатель:Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Всюду ходит гостья,
Гостья не прос тая,
К нам она приходит
Очень золотая.
Дарит она щедро
Славные подарки,
Летний день уносит,
Зиму в гости просит.
Так кто же эта гостья?
Дети:Осень.
Воспитатель: Правильно. А хотите побывать в осеннем лесу? (Да) Тогда
давайте представим, что мы с вами попали в лес . Представили? Вокруг
огромные сосны, до самого неба. Мы подняли ручки вверх, чтобы увидеть
макушку сосны, встали на носочки, вдохнули пол ной грудью, выдохнули,
ручки опустили.
(Упражнение дети повторяют несколько раз.)
Чтобы нам не потеряться, положили правую ручку на плечо того, кто
впереди, и тихонько пойдем по тропинке. (Ходьба.)
Ветер дует -задувает,
Ветер веточки качает,
Как качает ве тки ветер?
Покажите-ка мне, дети!
(Дети представляют, как ветер качает ветки деревьев. Ходьба с
наклонами.)
А теперь давайте представим, что вы –лесные зайчики.
Муравейник на пути.
Как же зайчикам пройти?
Муравьишки заметались
И на лапки нацеплялись.
Лапки муравьи кусают,
Как же сбросить их, не знаем!
(Ходьба со взмахами ног вперед- назад, будто стряхивают муравьев.)
Ох уж эти муравьи!
Как прилипчивы они!
Всех ли муравьев прогнали?
Нам урок, чтоб не зевали.
(Ходьба с поворотами головы и захлестыванием ног.)
Вот малинник за той елью.
Ой, вдруг пчелы прилетели!
Что же делать, как нам быть,
(Дети машут руками, будто отгоняют пчел.)
За кусточек, за сосну
Спрятаться от пчел смогу.
Прибежали на лужайку
Наши маленькие зайки!
На лужайке… ой, цветы!
Пахнут! Их понюхай ты.
(Проводится дыхательная гимнастика)
Зайки с пчелками все дружат,
На лужайке вместе кружат,
Над цветочками летают,
Зайка прыг! Пчела летает!
(Дети, как зайки, прыгают, а потом, как пчелки, по кругу летают и будто
пчелы жужжат: «з-з-з-з…».)
П отемнела тучка в небе,
В домике сидят медведи,
А на зайку дождик льет,
Бедный заинька промок.
(Дети по кругу прыжками убегают от дождя)
Прибежали все домой,
Зайки мокрые: ой-ой!
Отдышались еле-еле,
Дома зайчики согрелись.
(Дети делают вдох-выдох, поднимаяи опуская руки.)
По лесочку мы гуляли,
И немного все устали,
Вот немножко отдохнем,
За грибами в лес пойдем.
Воспитатель: Вот мы с вами и в осеннем лесу. А здесь так хочется устроить
соревнование! Для соревнований предлагаю вам разделиться на четыре
команды, дать им названия («Бельчата», «Зайчата», « Ежата»,
«Медвежата») и выбрать капитанов команд.
Теперь можем
начинать наши соревнования и показать свою сноровку ловкость.
- «Приветствие»
Капитаны стоят напротив команд. Дети добегают до капитанов,
здороваются с ними, возвращаются назад в команду и передают
эстафету другому игроку.
- «По -грибы».
По залу расставлены кегли – «грибы». Команды собирают кегли по
цвету. Побеждает тот, кто больше собрал.
- «С ветки на ветку»
Дети проходят по гимнастической скамейки, лазают по
гимнастической лестнице, переходя с одного пролёта на другой.
- «Норки»
Две дуги ставят напротив команды. Дети подбегают, пролезают под
ними боком, не касаясь руками пола, и возвращаются к командам по
массажным коврикам.
- «Собери шишки».
Дети бросают мешочки с песком –«шишки» в корзину. Побеждает тот ,
кто больше наберет шишек.
Воспитатель:Командам пора отдохнуть.
Игра:«В лесу»
Воспитатель: Пришли детки на лужайку,
Их встречает серый Зайка.
Приглашает он ребят
В «Зайкин домик» поиграть.
Детки, будем с Зайчиком играть?(Да)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем все играть.
(Дети делятся на две группы зайчиков. Два обруча –это два домика. Пока
звучит музыка, все зайчики гуляют на лужайке. Музыка оборвалась, зайчики
бегут в свой домик. Команда, которая раньше успела забежать в свой
домик, побеждает.)
Воспитатель: Дальше нужно в лес идти.
Вот болото! Как пройти?
Мы по кочкам перейдем,
Дальше по лесу пойдем.
(Дети по одному переходят «болото» по «кочкам»)
Воспитатель: В гости Белочка нас ждет,
Белочка в дупле живет.
Соберем из листьев ей букет
Нынче Белочке пять лет.
Воспитатель: Букетик зайки собирали,
Громко Белку поздравляли,
Вышел Мишка из берлоги,
Уносите, зайцы, ноги!
(Два домика. Один — берлога медведя, другой — зайцев. Звучит музыка.
Медведь спит в берлоге. Зайцы должны гулять в пяти шагах от своего
домика. Музыка прерывается, медведь выбегает и ловит зайцев. Тот, кого
медведь поймал, становится медведем. Игра повторяется)
Воспитатель: На поляне мы играли,
Мы зверей в лесу встречали.
А сейчас мы отдохнем,
И опять соревнования начнем.
- «Перенести бочки с мёдом».
Капитаны команд становятся на против команд. Дети переносят кубы
капитану. Кто быстрее построится за капитаном, побеждает.
- «Передай арбуз»
Участники стоят в шеренгу лицом к друг другу, передают мяч, затем
поворачиваются спиной и снова передают мяч. Побеждает команда,
первая вернувшая мяч первому ребенку в команде.
- «Кому что нужно»
Команды собирают предметы по заданию (Белки – шишки , Ежи –
грибы, Медведи –ягоды, Зайцы –морковку).
- «Дружная семейка»
Дети бегают по залу, по сигналу воспитателя собирают свою команду.
10.«Достань яблоко»
На длинной веревке посередине закреплено яблоко. Капитаны команд
одновременно скручивают веревку с двух концов, кто быстрее
доберется до яблока, тот побеждает.
Игра« Неуловимая змейка».
В игре участвуют два ребенка. На расстоянии 1,5 метра ставят два стула
спинками друг к другу . Между ними на полу выкладывается шнур так, чтоб
концы были видны из под стула. Дети под музыку начинают бегать вокруг
стульев, а затем каждый из них садится на свой стул, наклоняется и
пытается выдернуть шнур.
Воспитатель:
Длинные ушки, быстрые лапки,
Серый, но не мышка.
Кто это?.. (Зайчишка)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там… Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это… (белочка.)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.. (Лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(волк.)
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка,
В клубок свернуться может.
Конечно, это… (ёжик.)
Полетели, полетели
Разноцветные метели,
Листья клёна и осины,
Листья дуба и рябины.
Почему лысеет сад?
Потому что… (листопад)
Поглядите, поглядите!
Протянул он с неба нити.
Намочил траву, кусты,
На берёзках все листы.
От него ты зонт берёшь.
Кто же это? Это… (дождь)
На пеньке растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Вмес те собрались ребята,
А зовут их всех … (опята)
Я берёзку качну,
Я тебя подтолкну,
Подтолкну, засвищу,
Даже шапку стащу,
Но меня не увидать.
Кто я, сможешь отгадать? (Ветер)
Висят на ветке
Золотые монетки.
Их ветер сорвёт,
На землю швырнёт,
И по ним, как по ковру,
Идёшь ТВ в садик по утру. (Осенние листья )
Объявляем победителей и всех угощаем яблоками. Дети покидают
зал.
*********************************************