Проект «ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»

 П Р О Е К Т

 Уважаемые родители!

      Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце.  

    Данный проект реализуется на территории Тверской области в дошкольных образовательных учреждениях и образовательных учреждениях с дошкольной группой в период с 1 апреля по 31 декабря 2023 г.

Цель данного проекта: возрождение традиций семейного чтения, содействия воспитанию интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях тверских детских писателей и поэтов, в соответствии с Приказом Министерства образования Тверской области № 356/ПК от 29.03.2023 г.

     Проект  состоит из девяти основных содержательных линий, содержащих перечень детских авторов и их произведений, рекомендованных для детского чтения в совместной деятельности педагога с детьми, а также для совместного семейного чтения.



                   1. Линия «Мама, папа, я — читающая семья»

Апрель: читаем произведения  В. Г. Сутеева («Про Бегемотика, который боялся прививок», «Под грибом», «Мышонок и карандаш», «Капризная кошка» и др.)

2. Линия «Читаем тверскую книгу»

Май: читаем произведения Г. Лагздынь («Федина каша», «Послушный зайчонок», «Я воспитываю братца», «Строим дом» и др.)

     
     

3. Линия «От Пушкина до Пушкина»
Июнь: читаем произведения А. С. Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке» отрывок из «Сказки о царе Салтане» отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» и т.д.) Произведения писателя вдохновили ребят на творческие подвиги: постановку театральных представлений, создание рисунков и аппликаций по произведениям.

«Читаем вместе»
4. Линия «Жили-были….»

Июль: читаем русские народные сказки («Волк и семеро козлят», «По щучьему велению», «Гуси-лебеди», «Репка», «Курочка Ряба» и др.)

 
5. Линия «Почитай мне, мама!»

Август: читаем произведения  А. Барто («Кто как кричит», «Я расту», «Весной Андрюша родился», «Болтунья» и др.)
 
     
 
6. Линия «Книжки для малышки»
 
Сентябрь: читаем произведения С. Я. Маршака («Двенадцать месяцев», «Вот какой рассеянный», «Сказка об умном мышонке», «Усатый-полосатый» и др.)
 
     

 

7. Линия «Почитай мне, папа»
Октябрь. читаем произведения  Э. Успенского («Вниз по волшебной реке», «Зима в Простоквашино», «Крокодил Гена и его друзья»)

 

8. Линия «Добрый сказочник Чуковский»
Ноябрь: читаем произведения К. И. Чуковского («Айболит», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Федорино горе» и др.)


9.Линия: читаем «Зимние сказки»
Декабрь: читаем произведения: Г.Х.Андерсена «Снежная королева», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В.Сутеев «Елка», Братья Гримм «Госпожа Метелица» и др.)

   Подводя итог проекту «Читаем вместе» хотелось бы поблагодарить воспитателей, которые проявили активное участие в реализации проекта и родителей, которые с удовольствием читают своему ребёнку книжки.

     Ведь чтения для детей является неотъемлемой частью их жизни. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.
     Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.
  Читай больше, друзья!!!

  И как говориться: «Книга лучший подарок», например к Новому году.