П Р О Е К Т
Уважаемые родители!
Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце.
Данный проект реализуется на территории Тверской области в дошкольных образовательных учреждениях и образовательных учреждениях с дошкольной группой в период с 1 апреля по 31 декабря 2023 г.
Цель данного проекта: возрождение традиций семейного чтения, содействия воспитанию интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях тверских детских писателей и поэтов, в соответствии с Приказом Министерства образования Тверской области № 356/ПК от 29.03.2023 г.
Проект состоит из девяти основных содержательных линий, содержащих перечень детских авторов и их произведений, рекомендованных для детского чтения в совместной деятельности педагога с детьми, а также для совместного семейного чтения.
1. Линия «Мама, папа, я — читающая семья»
Апрель: читаем произведения В. Г. Сутеева («Про Бегемотика, который боялся прививок», «Под грибом», «Мышонок и карандаш», «Капризная кошка» и др.)
2. Линия «Читаем тверскую книгу»
Май: читаем произведения Г. Лагздынь («Федина каша», «Послушный зайчонок», «Я воспитываю братца», «Строим дом» и др.)
3. Линия «От Пушкина до Пушкина»
Июнь: читаем произведения А. С. Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке» отрывок из «Сказки о царе Салтане» отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» и т.д.) Произведения писателя вдохновили ребят на творческие подвиги: постановку театральных представлений, создание рисунков и аппликаций по произведениям.
«Читаем вместе»
4. Линия «Жили-были….»
Июль: читаем русские народные сказки («Волк и семеро козлят», «По щучьему велению», «Гуси-лебеди», «Репка», «Курочка Ряба» и др.)
Август: читаем произведения А. Барто («Кто как кричит», «Я расту», «Весной Андрюша родился», «Болтунья» и др.)
7. Линия «Почитай мне, папа»
Октябрь. читаем произведения Э. Успенского («Вниз по волшебной реке», «Зима в Простоквашино», «Крокодил Гена и его друзья»)
8. Линия «Добрый сказочник Чуковский»
Ноябрь: читаем произведения К. И. Чуковского («Айболит», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Федорино горе» и др.)
9.Линия: читаем «Зимние сказки»
Декабрь: читаем произведения: Г.Х.Андерсена «Снежная королева», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В.Сутеев «Елка», Братья Гримм «Госпожа Метелица» и др.)
Подводя итог проекту «Читаем вместе» хотелось бы поблагодарить воспитателей, которые проявили активное участие в реализации проекта и родителей, которые с удовольствием читают своему ребёнку книжки.
Ведь чтения для детей является неотъемлемой частью их жизни. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.
Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.
Читай больше, друзья!!!
И как говориться: «Книга лучший подарок», например к Новому году.