Мастер-классы для педагогов ДОУ

Мастер — класс

   В рамках декады мастер-классов для инструкторов по физической культуре  города Твери прошло мероприятие, которое подготовила и провела инструктор по физкультуре МБДОУ  №33 Старкова С. А.  Она поделилась с коллегами опытом своей работы по теме:

 «Использование речедвигательных  игр на физкультурных занятиях с дошкольниками»

Цель мастер- класса: повышение профессиональной компетентности инструкторов по физической культуре  по использованию речедвигательных игр в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи: Повысить профессиональное мастерство педагогов. Расширить знания педагогов о значении речедвигательных игр  в развитии детей дошкольного возраста. Активизировать самостоятельную работу  педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта. Создать и поддержать условия для развития творческого потенциала. Рефлексия собственного профессионального мастерства по теме мастер — класса.

     Что же такое речедвигательные игры?  Их ещё называют играми с движениями.  Это стихи, песенки, в которых есть действие и его можно озвучить и показать. Конечно, можно  стихи просто рассказать, но тогда теряется интерес к тексту, как бы эмоционально он не был подан. Совсем другое дело, если дети являются активными участниками это действия.

   Речедвигательные игры  используются  на всех этапах занятия. И  в начале  — во время ходьбы и бега, и во время разминки,  в основной  и заключительной частях занятия.

Решаются следующие задачи:

  • Становление координации общей моторики.
  • Умение согласовывать слово и жест, движение.
  • Умение работать сообща.
  • Создание положительного эмоционального настроя.
  • Умение детей договариваться и общаться между собой.
  • Коррекция звукопроизношения.

   Многие речедвигательные игры — музыкальные. Речь, движение, органически связанные  с музыкой, содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка, речь,  память, ритм, развивает слух и совершенствует основные движения.

   Педагогам были показаны видеоролики снятые на физкультурных занятиях в разных возрастных группах нашего детского сада, где дети показывали своё умение играть в различные подвижные речедвигательные игры.

    Ребята младшей группы показали как научились играть в игру «Мы с ребятками гуляем!», ребята средних групп — «Вот какие шишки», дети старшей группы — «В гости к медведю», а ребята подготовительных групп научили всех играть в игры: «Здравствуй, говори!», «Мы пойдём сперва направо…», «У оленя дом большой».

    Затем педагоги под руководством инструктора по физкультуре разучили речедвигательную разминку и сами побывали на месте ребят! Все получили массу положительных эмоций, зарядились хорошим настроением!

img_20171120_131112img_20171120_130858

 img_20171113_160547 img_20171026_092411 img_20171026_101322 img_20171026_101255 img_20171114_114003

 Чтобы  речедвигательная игра доставляла каждому ребенку радость, он должен хорошо быть ознакомлен с правилами, понимать значение игры и иметь дружеские отношения с другими участниками данной игры.

   Если дети пребывают в хорошем расположении духа, если они с нетерпением и интересом ждут, какая же игра  их сегодня ожидает, то педагогам остается совсем немного, – выучить с ребятами правила и подарить им несколько минут  веселья, радости.
   Существует много музыкальных речедвигательных  игр, благодаря которым у дошкольников развивается образное мышление: то они представляют маленького зайчика, услышав задорную мелодию, то выходит  медведь или голодный волк, и музыка подаёт детям сигнал о том, что пора «бежать в укрытие», то все вместе лепим снеговика, или гуляем по лесу с козой и многое другое.

 Если педагоги будут  использовать такие игры на каждом занятии, дети станут более послушными – ведь желание поучаствовать в новой, увлекательной игре, будет лучшим стимулом, удерживающим их от чрезмерных шалостей.  

   Музыкальные речедвигательные игры на занятиях доказывают ребенку, что занятия физкультурой дают много интересного, что обучение может происходить в увлекательной форме, понятной каждому ребенку. Прививая любовь к таким занятиям, эмоционально обогащенным, мы делаем жизнь малыша ярче, счастливее, интереснее!

img_20171120_131715img_20171120_131726img_20171120_131752img_20171120_132005

     Мы надеемся, что опыт работы, которым поделилась инструктор по физкультуре Старкова С. А. с коллегами пригодиться им в их работе с дошколятами. 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13